Египет - от 190$
Турция - от 160$
Испания - от 240$
Бали - от 490$
Главная
О Нас | Почему мы?
Как купить тур
Как нас найти
Поиск тура
Дополнительные услуги
Загранпаспорта
Бронирование авиабилетов
Реклама на сайте
Интересное
Термины и сокращения
Tax Free
11 законов об этом
Таблица кодов стран
Что брать в дорогу
Путешествия обнаруживают не столько любопытство наше по отношению к тому, что мы собираемся смотреть, сколько усталость от того, что покидаем.
/Альфонс Карр/

Как не ошибиться при выборе турпутевок? Сейчас на рынке туристических услуг сложилась интересная ситуация: с одной стороны - имеется выбор вариантов, с другой - повсюду масса нареканий на качество, что говорит не только о некачественной работе некоторых туристических фирм, но и о неумении выбирать со стороны покупателей. Поэтому хотим предложить читателям данной статьи несколько рекомендаций о том, на что желательно обращать внимание при выборе путевок, чтобы потом не разочаровываться.

Погоня за дешевизной - потеря качества. Прежде всего, определитесь вначале, какую сумму Вы можете потратить на отпуск, и какие минимальные условия отдыха Вас удовлетворят? Почему это важно? У какой бы фирмы Вы не покупали путевку, существует всегда достаточно выраженная зависимость между уровнем предлагаемого комфорта - и ценой путевки. Поэтому не гонитесь только за низкой ценой. В принципе, чем больше Вы платите, тем лучшие условия получаете и тем меньше рискуете отдыхом. Что же касается минимальных условий отдыха, которые Вас удовлетворят, то скажем свое мнение: нет плохих путевок - есть неправильный выбор. Вкусы у всех людей совершенно разные. То, что нравится одному, может совершенно не устроить другого. Поэтому, прежде чем выбирать тур, постарайтесь конкретизировать для себя: что же Вы хотите получить на отдыхе? Желательные для Вас условия размещения, необходимые для Вас условия для развлечений, чтобы считать свой отдых полноценным: близость пляжа, центра города, возможность принять участие в экскурсиях, наличие в отеле бара, дискотеки, бассейна, телевизора с русской телепрограммой и т.п. После того, как Вы определитесь, можно приступать к выбору путевки, теперь он будет осознаннее, а значит - и успешнее.

Выбирайте не торопясь! Отдых - дело достаточно дорогое, и потому - нечастое (к сожалению!). Поэтому, когда Вам предстоит планировать Ваш отпуск, то не стоит пытаться сделать это "между делом", на бегу, тем более, в последний момент перед отпуском. "Сэкономленное" таким образом время может потом Вам дорого "аукнуться"... Турпутевка - это не тот товар, который можно "пощупать руками". Стоит подойти к этому делу серьезно, не торопясь с решением, заранее. По возможности, сравните предложения нескольких туристических фирм.

"Внешние" признаки серьезности туристической фирмы. Выбирая маршрут своего отдыха, Вы одновременно выбираете и туристическую фирму, которой доверите этот отдых. А значит, чтобы не ошибиться с выбором, полезно обратить свое внимание не только на описание маршрута, (каким бы заманчивым оно не казалось), но и на саму фирму (особенно - при выборе туров за границу, где и цена и ответственность выше).

Рекомендуем обращать внимание на следующее:

  • Дает ли фирма свое название в рекламе или "скрывает" его?
  • Известна ли она (или люди, в ней работающие) по своей прошлой работе Вам или Вашим знакомым, или Вы сталкиваетесь с ней впервые?
  • Профессионализм менеджеров.
  • Находится ли эта фирма в собственном специализированном помещении (и вообще - указывает ли она свой адрес в рекламе) или приютилась где-нибудь временно (и может в любое время исчезнуть без следа).
  • Обладает ли фирма своей оргтехникой (компьютеры, средства связи), делающей работу эффективнее и являющейся некоторой материальной гарантией ответственности фирмы - или у нее кроме письменного стола и телефона ничего нет?
  • Сколько человек в этой фирме постоянно занимаются туризмом, как давно?
  • Наличие лицензии и сертификатов, на наш взгляд, не является сегодня свидетельством надежности туристической фирмы, ибо пока это - всего лишь свидетельство об уплате определенного "налога", и только... (Сколько туристических фирм с лицензиями и сертификатами "погорело" или внезапно исчезло в последние годы?).

Что полезного должны делать туристические фирмы? Кроме внешних признаков солидности туристической фирмы есть еще и "глубинные", более важные, хотя и менее заметные для большинства людей. Признаки, характеризующие собственно уровень качества работы туристической фирмы. На них мы особенно хотели бы обратить Ваше внимание. И тут нам хотелось бы немного отвлечься от практики к теории. Давайте подумаем, что в идеале должен бы ожидать рядовой заказчик от туристической фирмы? Попросту говоря: создают ли фирмы сами хоть что-то полезное - или просто перепродают чужие услуги? Так вот, на наш взгляд, с точки зрения интересов заказчика, туристические фирмы могут и должны бы (в идеале) решать профессионально две задачи. Во-первых, как бы делать за заказчика разведку возможных вариантов отдыха, выбор наилучших вариантов, и предоставлять потом потенциальным заказчикам подробную и объективную информацию об отобранных и предлагаемых ими маршрутах отдыха, а во-вторых – гарантировать заказчику предоставление именно рекламируемых условий. Вся остальная необходимая работа (договора, расчеты, реклама, отчетность...) - нужна самой фирме для обеспечения своей деятельности. Вот и давайте оценивать уровень работы туристической фирмы - с точки зрения того, как они решают эти две задачи. Тогда первым критерием качества работы туристической фирмы - является:

  • Подробность и иллюстративность описания маршрута. Стандартная газетная строка (***, п/п, авиа) - дело вынужденное (из-за дороговизны газетной площади). Но, если, приходя в туристическую фирму, Вы находите у нее почти такое же краткое и схематичное описание маршрута, (а то и не находите письменных описаний вообще!), то знайте, что выбрав такую фирму, Вы будете сильно рисковать своим отдыхом! Вы можете, конечно, и не пострадать (ибо, как правило, чем больше Вы платите, тем лучшие условия получаете), но вероятность столкнуться с рядом неприятных неожиданностей на маршруте при таком подходе достаточно велика. Так что думайте, готовы ли Вы рисковать? Чем подробнее описания маршрутов, тем старательнее и ответственнее работает фирма. Описания должны четко, однозначно отвечать на все возможные Ваши вопросы. И по перечню услуг, входящих в стоимость путевки, и по подробностям о проживании, питании, экскурсиях, проезде и т.д. Требуйте обязательно показать Вам фотографии предлагаемой гостиницы, стандартного ее номера, ресторана, пляжа.

  • Наличие письменных гарантий. Вчитывайтесь внимательно и не торопясь в содержание предлагаемых Вам договоров. Лучше, когда фирма честно пишет в условиях договора о своих слабых гарантиях для заказчика: о возможности переноса сроков поездки или отмены ее вообще, о возможности замены гостиницы на другую. Работающие старательно фирмы не боятся брать на себя ответственность и писать о ней прямо и четко. И еще. Не забывайте, что один экземпляр подписанного Вами с туристической фирмой договора, заверенного печатью фирмы, должен выдаваться Вам на руки. Кроме договора, обязательна выдача квитанции об оплате тура и государственный ваучер.

  • Открытость. Вы можете задать вопрос туристической фирме: кто является ее партнером, т.е. у кого она приобретает путевки и заранее узнать подробнее о надежности отправляющей и принимающей сторон?

  • Заключение. Ну, а собственно о выборе путевки мы, пожалуй, ничего и не скажем. Выбор маршрута - дело вкусов каждого конкретного человека. Повторяемся: нет плохих маршрутов - есть неправильный выбор.
    И еще мы хотели бы отметить, что уровень качества работы фирм сегодня (и не только туристических) в значительной мере зависит от уровня потребительской культуры самих покупателей. Если потребитель сегодня в массе своей спешит без особого разбора купить только по одному единственному критерию - дешевизне путевки, то он тем самым позволяет жить и развиваться только халтурным фирмам - однодневкам. Ведь ясно, что для того, чтобы представить потребителю качественную, подробную и объективную (проверенную) информацию, надо затратить трудов и средств больше, чем для того, чтобы просто перепродавать путевки, не проверяя и не дополняя краткую, неподробную, а то и прямо приукрашенную рекламу самих туpопеpатоpов или гостиниц, пансионатов и т.д. Вот и получается, что сами потребители, гонясь только за дешевизной, а не за надежностью, в первую очередь, способствуют процветанию именно таких туристических фирм «однодневок».

Надеемся, что данная информация поможет Вам в выборе отдыха!

Украина, Киев, ст. м. Левобережная, Р. Окипной 10, к. 2
38 /044/ 561 75 74, info @ rai.com.ua
Лицензия Министерства Культуры и Туризма АВ158000, от 25.10.2006
ГЛАВНАЯ | ПОИСК ТУРА | УСЛУГИ | ИНТЕРЕСНОЕ | КОНТАКТЫ
XHTML CSS | © 2006 ООО "РАЙ" ...для каждого он свой